Обзор игры Remember Me: экшен от 3 лица
Раздел: Игры для PC | 24-08-2022, 16:29
Несколько затянувшийся жизненный цикл консолей, наконец, подходит к концу - время, когда издатели не спешат рисковать и выпускают игры преимущественно со знакомыми названиями. Большие проекты с новыми именами и оригинальными идеями – сейчас большая редкость. Именно поэтому Remember Me выделяется на фоне прочих релизов; разумеется, хотелось надеяться, что на сей раз увидим что-то необычное.
2084 год, Нео-Париж. В данном варианте мрачного грядущего основную роль играет корпорация MEMORIZE, которая предоставляет гражданам очень необычные услуги: у людей есть возможность редактировать собственные воспоминания, фактически переделывая свои личности. Правда, изначальная и изменённая память клиентов находится на внутренних серверах компании; само собой, из-за подобной монополии в этом мире далеко не всё прекрасно. В трущобах живут странные и безумные существа со «сломанной» памятью, а руководство MEMORIZE, кажется, планирует насильно толкнуть всё человечество на новую ступень эволюции.
В городе ведёт деятельность оппозиционная организация – «эррористы» (от слов «террорист» и «error»), члены которой пытаются противодействовать коварной корпорации. Главной героине по имени Нилин, одной из «эррористок», предстоит стать ключевой фигурой в сражении за светлое будущее. Она обладает настоящей суперспособностью – дистанционно взламывать память и «на лету» манипулировать воспоминаниями, воздействуя подобным образом на мотивацию других людей. Хотя по ходу истории девушке нужно восстановить ещё и собственную память и разобраться в происходящем вокруг – даже союзники по понятным причинам не вызывают стопроцентного доверия.
В Remember Me представлена типичная антиутопия со стилистикой киберпанка; ближайшие ассоциации чисто визуального характера – недавний фильм «Вспомнить всё» и обязательная классика «Бегущий по лезвию». Нео-Париж действительно интересно разглядывать – это интригующий мир с высокими сооружениями, стерильными помещениями, неоновыми вывесками и мрачными переулками с вечным мусором. Жаль, что в игре нет открытых пространств; на деле оказывается, что нас постоянно загоняют в узкие коридоры, а основные красоты остаются где-то на горизонте.
Впрочем, очень заметно, что в DONTNOD работают настоящие художники, которые с огромным удовольствием вырисовывали и выстраивали свой вымышленный мир. Жаль, но игре несколько не хватает «вау»-моментов. Здесь нет головокружительных сцен и сумасшедших ракурсов (как, например, на крышах Катманду в Uncharted 2), которые могли бы по-настоящему врезаться в память. И примерно половина истории происходит в откровенно невзрачных локациях – в канализации, тюрьме или бесконечных лабораториях. В последние три часа Remember Me из-за этого и вовсе сливается – героиня бегает по одинаковым коридорам и решает простые, но занудные головоломки. Чуть-чуть общее впечатление выправляют сражения с боссами; по сути – абстрактные, но круто срежиссированные.
Хоть в целом картина начинает за здравие – игрок ждёт, что-то вот и станет ещё лучше; но у разработчиков, похоже, на полпути просто кончились дизайнерские и сценарные идеи. И во время занудной финальной трети появляется желание бросить всё, не дождавшись развязки.
Сюжет тоже не особо мотивирует к прохождению. Неплохую задумку портит подача – повествование двигается исключительно во время радиопереговоров Нилин со своим «гидом» Эджем. Да и кроме смуглой героини примечательных персонажей здесь, в общем-то, и нет – все второстепенные личности появляются в паре сцен и просто не успевают произвести впечатление.
Но всё же главной проблемой Remember Me является механический геймплей – игра слишком проста, а всё действия настолько очевидны, что в процессе в принципе не возникает нестандартных ситуаций. Французы придумали определённый набор незамысловатых правил; игроку же необходимо беспрекословно подчиняться, не имея возможности ступить и шагу в сторону.
Вот, скажем, драки – основное времяпрепровождение. Реализована необычная концепция – в специальном редакторе игрок может самостоятельно составлять цепочки двухкнопочных комбо (хотя видов цепочек, понятное дело, всего несколько – из пары элементов больше просто не сделать), а на каждое из «звеньев» назначать удар с особым эффектом. Есть усиление атаки, восстановление здоровья или «фокуса» (местного вида маны). В результате можно ограничиться вообще двумя примитивными связками – X, X, X и Y, Y, Y – сюда поместятся все полезные приёмы, а Нилин сможет оперативно лечиться и накапливать силы для суперударов.
Также есть местный вид огнестрельного оружия и пять особых атак (временные невидимость, сверхсила, паралич врагов и т.д.). Опять же – всё это используется строго в определённых ситуациях. Типичный расклад: несколько солдат с дубинками и щитами, летающие роботы и один «рыцарь» с особым полем, которого нельзя безболезненно коснуться. Сначала Нилин собирает силы для невидимости, чтобы позаризть в таком режиме противника с опасной бронёй; затем в нужный момент расстреливает перемещающихся в воздухе неприятелей и ломает щиты; в конце – добивает тех, кто ещё остался. Подобный процесс может длиться по 10-15 минут, но при этом бой, как вы уже могли догадаться, состоит из абсолютно одинакового повторения действия.
Просмотров: 250 | Комментариев: 0 |