Syndicate. Обзор игры
Раздел: Игры для PC » Стрелялки | 8-01-2022, 18:32
Первое - забудьте про ностальгию и примите тот факт, что хотя игра и называется Syndicate, она мало связана с культовой классической тактической стратегией образца начала 90-х за авторством Bullfrog. Основа сюжета такова: это будущее и оно принадлежит не странам и нациям, а мега-корпорациям. Это время широко распространённого улучшения человеческой природы. Общество разделено на нищих и зажиточных.
Но в 2012 году эта сюжетная линия кажется уже более полученной по наследству от Deus Ex: Human Revolution, чем определяющей характеристикой этой серии. В то же время тактические элементы практически полностью отсутствуют. Стратегия в Syndicate сводится до одного простого вопроса: в каком порядке будете отстреливать плохих парней?
Касательно структуры и механики - это максимально типичный FPS. У вас есть две единицы оружия (плюс гранаты), возобновляемое здоровье и рудиментарная механика укрытий. Вы будет пробивать себе путь сквозь линейные уровни, в которых пунктиром вкраплены бои с боссами. Будете тянуть за рычаги и переключать направление электроснабжения. Вы будете убивать скотов с миниганами и в тяжёлой броне, направляя их огонь на группку несчастных, которым не повезло на минутку задержаться. Нужно захватить цель и отправиться на её разграбление. В общем, ничего нового.
Но вы вряд ли когда-либо делали это так стильно. Несмотря на толику сотрудников, приставших к Machinegames во время разработки, в Syndicate безошибочно ощущается участие Starbreeze. Оно заметно по прыгающей голове корпоративного героя Майлза Кило (Miles Kilo), когда он начинает бежать; по дёргающимся движениям, с которыми он карабкается по лестницам; и по оглушительным звукам выстрелов из дробовика. Ни одна студия не смогла уловить физическое присутствие игрока в шутере от первого лица, как это смог Starbreeze, и в этой специфической области сравниться со Starbreeze может только более ранняя их серия Chronicles Of Riddick (Хроники Риддика). Если вы хоть немного интересовались шутерами, то могли участвовать в поездке на поезде, когда вы висите позади последнего вагона и палите в гудящий тяжеловооружённый вертолёт, вот только ощущения не соответствуют зрелищу на экране.
И в отличие от игры про Риддика, физическое присутствие Кило несёт дополнительный технологический слой. Сюжет Syndicate в значительной степени продвигается благодаря нано-чипам, которые создают один из самых элегантных HUD со времён Dead Space, предлагая игроку новые приложения, обездвиживающие или обессиливающие противников. Среди них такие, как:
Проблема с этими приложениями одна – невелика разница в результате: ускоренное отвлечение и уничтожение врага, все они быстро возобновляются (но с разными скоростями) и исключают возможность существенной разницы в выборе между ними. В результате получается, что элемент игры, составляющий тактическое наследие, сводится к дополнительной кнопке атаки. Да, позже появятся противника, вооружённые и одетые в броню, которую нужно пробить, их убийство займёт больше времени, но сражаться с ними уже неинтересно.
Чтобы оживить перестрелку, Кило может задействовать спецспособность, тогда он может одновременно замедлить время и видеть сквозь стены. И она таки оживляется, хотя и является заимствованием из FEAR. Starbreeze разумно решает насылать на вас столь много врагов, что видеть их на подходе для вас жизненно важно, а не просто занимательно. И это в сочетании с периодическими включениями и отключениями ваших ускоренных рефлексов задаёт игре энергичный ритм. Оружие само по себе действенно, но знакомо игроку, хотя в сочетании с имеющимся у Кило рентгеновским зрением пробивающая стены штурмовая винтовка имеет фатальный эффект.
Кроме боевой составляющей, ваше внимание мало на чём задержится. Сеттинг – второсортный «Бегущий по лезвию», сюжет запутан.
Брайан Кокс (Brian Cox) – в славе своих звёздных ролей в Killzone, Bourne и X-Men – создаёт ожидаемо харизматичного главу синдиката. Но сюжет разворачивается слишком быстро, и слишком рано раскрывает моральную двойственность работы Кило, чтобы возбудить достаточное сочувствие последующими разворотам, которые воспринимаются с не особо пристальным интересом. Ваш путь по тщательно прорисованному миру складывается случайным образом, и дизайн уровней часто будет заводить вас в глухие углы и приводить к запертым дверям, когда вы будете искать встречи с назначенными персонами. Чего кстати небыло в Deus Ex: Human Revolution…
Эта проблема сглаживается в кооперативе, где уровни меньше и насыщеннее, а каждый член вашей команды знает, куда он идёт. Миссии по большей части сводятся к квестам в стиле «сходи-и-принеси», причём выглядит это так: врываетесь на базу синдиката-конкурента, а через пять минут вырываетесь оттуда с боем и с жёсткими дисками, забитыми ценными данными. Несмотря на простые задания, игра привносит настоящий стратегический компонент, которого нет в кампании, потому как выбор класса и разнообразные возможности апгрейдов дают широкие возможности по созданию агента, чей набор скиллов сбалансирует уже имеющиеся у его компаньонов. Например, увеличить время нахождения в режиме маскировки, так что персонаж станет более эффективным снайпером. Дизайн миссии не предусматривает ситуации, когда у вас с собой меньше трёх товарищей, так что придётся вернуться за оставшимися базами данных, которые не смогли вынести.
Просмотров: 464 | Комментариев: 0 |