Обзор игры Breath Of Fire: Dragon Quarter
Раздел: Игры для PC | 12-02-2022, 09:36
Вышедший на Playstation в начале года сначала на японский, а затем на американский и европейский рынки Breath Of Fire: Dragon Quarter, стал пятой по счету игрой серии. Два первых «Огненных дыхания» вышли в середине 90-х на SNES (позже их с успехом портировали на GBA), третья и четвертая части увидели свет чуть позже, и уже на PS. Несмотря на все это, в названии игры цифра «5» не фигурирует. И это совершенно не случайно, потому как Dragon Quarter стал проектом во многом экспериментальным, резко отличающимся от всех своих предшественников.
Четыре предыдущих игры сериала были классическими JRPG, соответствовавшими всем канонам и требованиям жанра. Создавая пятую часть, разработчики из компании Capcom решились на опасный, но любопытный эксперимент. Действие игры из псевдосредневекового фэнтезийного окружения переносится в мрачное, киберпанковское постапокалиптическое будущее. Путешествия и приключения в открытом внешнем мире, заменяются скрупулезным изучением одного, но огромного и многоярусного подземелья (отсюда жанр игры вполне можно определить как Dungeon Crawl – зачистка подземелий). Канула в Лету так же и большая и шумная компания приключенцев. Под нашим руководством теперь находится только три персонажа, и эта тройка остается неизменной до самого конца игры. Кардинальным изменениям подверглись также ролевая, боевая и магическая системы. На этом фоне графические усовершенствования (сериал уже во второй раз сменил место обитания), хотя и заметны, но уже не кажутся столь значимыми.
Мир Breath Of Fire: Dragon Quarter мрачен, жесток и безысходен. Представьте себе высокоразвитую цивилизацию, многие и многие годы обитающую под землей. Общество имеет строгое социальное деление. Каждый его член с рождения наделен определенным «коэффициентом социальной значимости», так называемым D-ratio, определяющим высоту его положения. Выглядит это как клеймо в виде штрихкода, вытатуированного на шее, чуть ниже затылка. Элита, имеющая высокое D-ratio обитает на верхних этажах подземного мира (ближе к поверхности, выход на которую по неизвестным причинам запрещен). Чем более низким коэффициентом обладает человек, тем на более низких уровнях он живет.
Главная проблема людей со «дна мира» — это недостаток чистого воздуха. Как следствие этого — множество болезней, быстрая старость и высокая смертность среди простых подземных обитателей, единственной мечтой которых является чистый воздух. Именно к таким людям низшего сорта принадлежит главный герой (его D-ratio составляет 1/8192), служащий в военизированном отряде «Рэйнджеров». По старой традиции, будем называть его Рю. Вместе со своим старшим другом и напарником, Бошем (Bosch), имеющим гораздо более высокий коэффициент, Рю отправляется на, казалось бы, рядовое задание по охране ценного груза. Во время его транспортировки по подземной железной дороге, на состав совершает нападение очаровательная девушка-кошка по имени Лин (Lin), член подпольной организации сопротивления, именующей себя Trinity.
В результате этого, Рю и Бош теряют друг друга в многоярусном лабиринте тоннелей. Далее Рю выясняет, что охраняемым «ценным грузом» была необычайно милая, крылатая девушка по имени Нина (так же, как и Рю, фигурировавшая во всех предыдущих играх серии). Она тяжело больна, и для того чтобы выжить, ей нужен чистый воздух, который есть только на поверхности. Рю и Нина отправляются в долгий путь наверх, а к их компании присоединяется вчерашний враг Рю, хвостатая снайперша Лин. Вернувшийся с проваленного задания Бош получает от начальства относительно потерянного груза новый приказ…
Внешне игра выглядит довольно скромно, но все же со вкусом. Выполненная в Cell-Shading манере трехмерная графика, может похвастать лишь симпатичными моделями персонажей, анимация которых, мягко говоря, не блещет. Архитектура и отделка коридоров подземных лабиринтов проста и непритязательна. Освещение и спецэффекты также не на высоте. Словом, графика — это далеко не главное достоинство Dragon Quarter.
Геймплей игры, которую я уже охарактеризовал как dungeon crawl, состоит из скрупулезного изучения хитросплетений трехмерного подземного лабиринта и многочисленных пошаговых боев с его обитателями. На экране мы видим не всю компанию, а только одного ее члена, причем у каждого из трех героев есть свои собственные уникальные способности, которые можно применять, путешествуя в подземелье.
Столкновения с монстрами происходят не случайным образом, как это обычно было в предыдущих играх серии. Любого врага, если постараться, можно увидеть издали и предпринять соответствующие меры по нанесению ему ущерба, еще до того, как бой перейдет в пошаговый режим. Для этого существует множество различных приманок, мин, бомб и прочих орудий, благодаря которым враг вступает в бой с героями в уже изрядно потрепанном виде. Кроме этого, врага нужно обязательно атаковать первым. Тот, кто первым атаковал противника в лабиринте, имеет первый ход в пошаговой фазе сражения, что, конечно же, очень важно.
Просмотров: 252 | Комментариев: 0 |