Blue Dragon теперь ин XBOX
Раздел: Игры для PC | 2-01-2022, 05:29
Данный проект должен был стать тем самым голубым паровозиком, который вывез бы волшебные коробочки от Microsoft в страну самураев. Частично это удалось – в Японии Blue Dragon продалась лучше, чем любая другая игра для Xbox ONE. Но увы, лучше – не значит хорошо…
Несмотря на присутствие волшебного слова «дракон» в названии и вполне узнаваемый дизайн, данная игра никак не связана с серией Dragon Quest. Дракон – не запатентованная торговая марка, так что даже если главным дизайнером Blue Dragon и стал тот самый Акира Торияма, которому традиционно везет на драконов (Dragon Ball, Dragon Quest, вот и Blue Dragon подоспел), – это еще не показатель. Сценарий игры про синего дракона ничего общего не имеет с историей мира синих слизняков.
Да и вообще, сюжет Blue Dragon не блещет оригинальностью: неожиданных поворотов и шокирующих признаний вы тут не найдете. Зато проработан сценарий очень тщательно – этакое настоящее добротное jRPG-фэнтези, которое держит нас в напряжении пусть не слишком сильном, однако достаточном, чтобы не бросить игру. Но, конечно, проходить Blue Dragon заново вряд ли кто решится, особенно с учетом ее немалой продолжительности. Героизма здесь более чем достаточно, однако нет столь любимого многими копания в темном прошлом подопечных и прочих этических парабол: злодей выглядит злодеистее некуда, у положительных персонажей, похоже, уже пробиваются крылышки – здравствуйте, пафосные jRPG начала 90-х.
Впрочем, на самом деле у тех владельцев Xbox 360, которые увлекаются jRPG, выбор пока, мягко говоря, невелик. Вот разве что свежелокализированная Eternal Sonata от tri-Crescendo да грядущая Lost Odyssey от той же Mistwalker… Однако сам факт, что попытки наладить производство игр подобного жанра на консоли от Microsoft предпринимаются, вселяет оптимизм.
Завязка почти классическая: протагонист по имени Shu вместе с другом Jiro и подругой Kluke отправляются на охоту за подземной акулой, погубившей родителей Kluke, а затем и разрушившей родную деревушку героев. В результате погони вся веселая компания попадает прямиком к Главному Злодею, победить которого подростки пока не в силах. Однако они получают неплохой бонус: их тени превращаются в гигантских мифических животных (почему-то окрашенных в синий цвет) – дракона, феникса и минотавра. Вот теперь можно смело путешествовать, попутно ввязываясь в многочисленные драки.
Боевка в Blue Dragon классическая, пошаговая. Ничего экстраординарного здесь не предлагается, да и противники не отличаются особым разнообразием (лишь на боссах отдыхает глаз), что, кстати, тоже типично для классических jRPG. Путешествие происходит в полностью трехмерном окружении, и мы в абсолютном соответствии с традициями поочередно перемещаемся из городов в dungeon и обратно. Облегчить нам путь призваны карта мира и мини-карта dungeon, но за их эргономику авторам можно безо всякого снисхождения поставить «неуд» – пользоваться картами крайне неудобно. Никаких случайных боев нет – все враги обозначены на карте, и геймер волен выбирать, сражаться с противником или обойти его стороной. Порадовала замечательная фишка, благодаря которой можно биться сразу с несколькими группами монстров – это не только увеличивает скорость прохождения, но и позволяет быстрее прокачать членов команды. И если в самом начале путешествия драки кажутся очень легкими, то ближе к середине игры их сложность значительно возрастает, потому советуем сразу потратить пару лишних часов на прокачку, чтобы затем не пришлось многократно возвращаться к местам обитания не слишком сильных монстров или десятки раз загружать сохранения после неудачных битв. А вот встроенный в боевку тренажер для большого пальца правой руки под кодовым названием charge meter нас смутил, хотя Сакагучи, конечно, виднее.
Кстати, об RPG-системе: герои тут отличаются по классу, притом по достижении очередного уровня их можно будет обучать новым умениям. Внимание, число доступных слотов ограничено! Интересно, что выбранный для персонажа (а вернее, для его тени) класс разрешается менять в любое время за исключением боев. Правда, опыт набирается только в том классе, который активен на данный момент. Подобная схема дает нам гигантское количество вариантов прокачки, хотя, как обычно, эффективных из них всего с десяток.
Графика демонстрирует широкие возможности консольного железа и одновременно хороший вкус авторов: большое количество next-gen-фишек налицо, но без излишеств. Из минусов – частота кадров иногда заметно падает. И рецензии Blue Dragon Xbox 360 4/5 еще, к сожалению, сюжетные вставки непонятно почему выполнены в виде видеороликов, из-за чего игра занимает целых два DVD.
К звуковым эффектам и озвучке претензий нет. Сделано все качественно и с любовью. Может, комуто не понравятся голоса некоторых персонажей – но это вопрос вкуса. А вот музыка.… Сразу и не скажешь, что сам гранд Уэмацу приложил руку: мелодии явно пришли из восьмибитового прошлого, поверхностные и незапоминающиеся. Не ожидали такого от создателя шедевральных композиций для серии Final Fantasy. Локализация же сделана на «отлично» – перевод адекватный, а актеры озвучки не переигрывают, как это часто случается. Но больше всего радует возможность включить оригинальную японскую дорожку и наслаждаться игрой в первозданном виде.
Вообще когда пройдешь Blue Dragon полностью, не жалеешь о 30–40 потраченных часах, но автор данной статьи сильно сомневается, что все поклонники жанра одолеют невероятно затянутый первый диск – основное веселье начинается только со второго. Результат первой попытки сделать jRPG на Xbox 360 оказался хорошим, но не отличным. Игра вышла чересчур классической, нарочито традиционной. Может, Сакагучи побоялся вводить что-либо новое и рисковать, используя необкатанные приемы, а может, просто ждали от этого проекта слишком многого…
Просмотров: 260 | Комментариев: 0 |