SOMA: Свои разрушенные
Раздел: Игры для PC » Квест (quest) | 12-02-2022, 15:09
История главного действующего лица, простого канадца Саймона Джаррета, начинается с того, что Саймон прошел сканирование мозга. Собственно, ничего, что было бы связано с медициной: в будущем люди все так же истово тщатся объегорить смерть, как и сейчас; неудивительно, что наука впахивает что есть мочи, пытаясь разделаться с проблемой смертности человека.
Один из вариантов – неглупый, в принципе, - предполагает отсканировать сознание человека с целью переноса. Затем поместить в искусственный носитель информации. И – в механическое тело.
Итак, Саймон Джаррет проходит сканирование мозга… и после этого очнулся на подводном комплексе Pathos-II, где, как в бородатом анекдоте, все умерли.
Со временем окажется, что – не совсем все; вернее, каждый умерший сотрудник станции оставил возле тела некие записи, что помогут со временем разобраться в сути происходящего на станции. А одна дама по имени Кэтрин Чун просто записала себя в компьютер. Что такого-то – в человеческом теле она все равно испытывала немалый дискомфорт. Именно она-то и послужит проводником и советчиком на долгом пути на самое дно Пафоса-2.
Станция впечатляет Саймона – да и кого бы (видимо, кроме фанатов «Биошока») не впечатлило зрелище разрушающегося и приходящего в упадок подводного комплекса, населенного биомеханическими чудовищами?
Это несомненная эстетическая находка разработчиков: уж сколько нам показывали в разных видах пустынные и бесплодные миры будущего, в которых угасали бессчетные человечества последних дней нашей расы! А вот мира, полного воды и жизни, в котором, тем не менее, абзац все же приходит, окончательный и несомненный, явно пока не было…
Кто на светеИтак, Саймон идет по разным станциям – причем стоит упомянуть, что визуально, по декору и оформлению они и впрямь разные, даже очень.
Как и прежде, игра удивительно интерактивна – великое множество бытовых мелочей можно поднять и скрупулезно осмотреть со всех сторон. Как и прежде, вариантов исхода в случае встречи с биомеханическими монстрами не так много – и лучше всего сразу драпать или заблаговременно ныкаться.
Монстры выглядят разнообразно, отвратительно и терзают нервы, даже несмотря на то, что большинство появляется в игре лишь единожды. Объединяет их лишь чудовищное же недоумство – впрочем, в «Соме» быстро понимаешь, как страшно может звучать сакраментальное «куда ж ты денешься с подводной лодки?» Пространства для маневра мало, и даже достаточно тупое создание запросто уделает тебя в узком коридоре.
Джентльменский набор на месте – темно, мрачно, мечущиеся тени и великолепный саундтрек места, где может случиться все, что угодно, потому что уже случилось много, очень много дряни.
Сюжет линеен, однако почувствовать это будет затруднительно: ни журнала, ни списка задач не будет. Запоминай, решай, что за чем делать, сам… даже карты если и будут, так находящиеся в одной-единственной точке в виде схемы довольно обширной локации. Опять же – шевели мозгами и напрягай память.
Боевка отсутствует как класс – ну да и без нее вполне есть чем заняться. Немало загадок основаны на контексте окружающего мира, никаких выдуманных от балды головоломок. Неординарно решен вопрос стычек с монстрами. Так, если вы впервые нарвались на чудовище – ну или чудовище рвется прямо на вас, - можно воспользоваться интересным приспособлением, которое позволяет Саймону проснуться на том же этапе, но еще без встречи с монстром. Правда, взамен получаешь головокружение и неуклюжесть, которые можно излечить в редких исцеляющих точках. Если же на того же монстра напороться второй раз – он убивает обязательно, и тогда уж уровень надо проходить с самого начала.
И все же в большинстве моментов статические помехи на экране помогают распознать близость опасности издали и дают время на подумать.
Исключением станет один лабиринт, где монстры весело гоняют Саймона, а тому надо уворачиваться и убегать. Сильно на любителя место, что тут скажешь, однако слегка разнообразит игру.
Просмотров: 921 | Комментариев: 0 |