Хорошо знакомое с индустрией компьютерных развлечений поколение вряд ли вправе ждать от будущего перемен к лучшему. Еще бы – сценаристы хором пророчат человечеству феодальные междоусобицы в космосе или мучительное вымирание в недружелюбном постъядерном заповеднике. Поколение внимает и послушно отливает бензин «на завтра».
Завтра, по версии разработчиков Ex Machina, невозможно представить себе без глобального катаклизма, отравившего атмосферу и сделавшего воздух непригодным для дыхания. Остатки человеческой расы, вовремя защитившие лица специальными масками, ютятся в редких селениях, соединенных ниточками полуразрушенных коммуникаций. Единственное средство сообщения (по крайней мере, поначалу) – автомобили, обшитые железными листами и обвешанные пулеметами. Семья героя Ex Machina, неопытного водителя хилого грузовика GTS, погибает. Авторомантики с большой дороги оставляют на месте его родового гнезда дымящиеся руины. Итак, дан веселый старт: под седалищем – полноприводной ржавый тарантас, где-то впереди маячит перспектива кровавой вендетты, столь очевидная для протагониста и абсолютно не очевидная для игрока, а кругом раскинулась огромная карта (соединенная с другими, еще большими), требующая тщательнейшего исследования. И вообще, месть – блюдо, которое нужно подавать холодным.
Если какие-то черты Ex Machina вдруг показались вам подозрительно знакомыми, а загадочная катастрофа, постигшая планету, обязанность прятать лицо за вычурными респираторами и остовы пятиэтажек сгинувшей цивилизации неожиданно воскресили в памяти светлые образы совсем другой игры на букву «F» – немедленно прекратите фантазировать и спуститесь на землю. Здесь никто не станет торговаться из-за крышечек от колы и поклоняться ядерной боеголовке – радиационный дух, получением эссенции которого занята треть девелоперов бывшего СССР, сложно уловить в Ex Machina. Вокруг зеленеют леса и несут куда-то свои шейдерные воды реки, а местные купцы торгуют картошкой и дровами на развес. Картошку в Fallout представляете?
Больше всего игра напоминает трехмерный римейк культовой постановки «Вангеры», лишенный амбициозного сюжета. В двух словах: протагонист колесит на бронемашине между населенными пунктами, выполняя задания жителей, или промышляет перевозкой товаров, попутно пресекая грабительские инстинкты встречающихся автолюбителей. К сожалению, о персоналиях речь не идет, главными героями Ex Machina по праву считаются грузовики, предтечами многих из которых стали заслуженные ветераны тяжелой автомобильной промышленности одной шестой суши. Человек в маске, напоминающий о своем существовании ломающимся голосом во время роликов на движке, вряд ли вызовет сердечную привязанность у игроков. К тому же наше альтер эго лишено каких бы то ни было характеристик и возможности набора очков опыта, что нивелирует его значимость до закономерного нуля. Совсем другое дело – верные четырехколесные друзья человека! Каждая из машин обладает собственным характером, своими достоинствами и недостатками и, что самое важное – обилием апгрейдов. Любой постапокалиптический тарантас условно делится на две части – кабину и кузов. Содержимое кабины отвечает за ходовые качества автомобиля и, в зависимости от модификации (коих множество), позволяет установить разное количество стволов и других полезных вещей. Последние влияют на свойства машины в целом (мощность, управляемость) или улучшают характеристики оружия. Кузов служит водителю традиционным ролевым инвентарем и тоже может иметь гнездо для установки оружия и слоты для дополнительных устройств, таких как миноукладчик или генератор дымовой завесы. Разработчики с точностью хронометра задают ритм игры – только вы накопили внушительную сумму на «вон ту выхлопную трубу» и, предвкушая покупку, мчите в магазин, как тут же ассортимент пополняется десятком блестящих девайсов, по сравнению с которыми желанная труба кажется ржавым барахлом. Полки лабазов полны артикулов с издевательским ярлыком «несовместимо с машиной текущей конфигурации», а на дорогах мира вы начинаете встречать авто гораздо лучше недавно приобретенного «Молочника». Причем стимулирующее чувство черной зависти не покидает вас ни на мгновение и побуждает играть дальше.
Признаемся, даже рутинное перемещение из пункта А в пункт Б доставляет некоторое подспудное удовольствие. Ex Machina уверено теребит струны той части души, где дремлет нереализованный пока (уже) автомобилист. Драндулеты стараются вести себя убедительно – с ощутимым усилием трогаются и набирают скорость, разогнавшись, с трудом поворачивают, а при торможении соблюдают законы инерции. Впрочем, на реалистичные поползновения находится укорот – грузовик чудесным образом умудряется всегда оставаться на колесах, даже несмотря на то что гравитация Земли образца 2234 года существенно уменьшилась и многотонные агрегаты, едва наехав на маленькую кочку, легко взмывают вверх. А чего стоит удивительная прочность железного протеже, на полном скаку «поцеловавшего» бетонную основу моста и отделавшегося мизерным вычитанием хит-поинтов без видимых последствий, в то время как схлопотавший несколько шальных пуль в кормовую часть автомобиль заметно деформируется, прощаясь попутно с куда большим количеством единиц жизни.
За последние несколько лет сервера Майнкрафт стали слишком сильно конкурировать между собой. На сегодняшний день, чтобы набрать заветные 30 слотов, придется
Итак, довольно успешное «Страна упадка» от Undead Labs получило второе дополнение. Если Breakdownв основном был направлен на бесконечное проигрывание тех или
Однажды мне уже приходилось сталкиваться с другим представителем серии – Cities XL 2011, но времени на его изучение практически не было. Помню, как там
Богатейте, ведя собственное фермерское хозяйство Вести фермерское хозяйство? Стать крупным промышленником? Начать собственное дело?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии для Обзор игры Ex Machina (0 комментариев)