Fallout 4: Если друг оказался вдруг…
Раздел: --- | 12-02-2022, 14:59
Учитывая, что Bethesda по-прежнему крепко держит руль линейки, не приходилось сомневаться, что концепция четвертой игры в ряду не так уж сильно будет отличаться от прошлой части. По крайней мере, уж точно не больше, чем концепция TES Oblivion отличается от TES Skyrim.
Разумеется, если посмотреть со стороны – а главное, если по невероятному стечению обстоятельств мимо прошла та самая легендарная Fallout 3, - то внешне новая игра вполне может показаться прямой наследницей основных механик и принципов, которые были воплощены бетесдовцами и самим Тоддом Говардом.
Открытый мир (правда, капитально сломанный до нас, так что даже и допортить толком, на первый взгляд, нечего), куча забавных сумасшедших и прочих аборигенов, процветающий биогеоценоз всяческой мутантской нечисти, нежити и просто мизераблей, сбор трофеев, рачительное и вдумчивое собирание разнообразной экипировки, развитие персонажа… ну да, и Великая Задача в туманном далёко.
Сотни квестов, приключений, а главное, историй – в ассортименте.
Что на самом деле все обстоит совсем не так, как в жизни, пардон, в прошлой части, - это надо поиграть, предварительно основательно поднаторевши в третьей части или Нью-Вегасе, например.
И вот тогда сразу станет необычно.
Мир, которого нам не додалиНа самом деле, понятно, прошлое мира, в который бросают игрока в четвертой части, формально будучи достаточно далеким будущим (конец которому пришел/придет еще только 23 октября 2077 года), к реалиям текущего времени отношения не имеет.
Fallout 4 исходит из допущения, что в человеке могло бы найтись гораздо, гораздо больше… не человечности даже, а просто мозгов и немножко – совести. Что после трагедий Второй Мировой вполне можно было пожать друг другу руки над руинами и пепелищами и договориться никогда больше не делать подобных кретинских гадостей. Что мир во всем мире, скажем так, прежде всего был бы выгоден всем. Ну, почти всем.
Развитие мирной, промышленной, а потом и бытовой ядерной энергетики, развитие робототехники, правда, на материалах и технологиях 70-х годов двадцатого века, беспощадная разработка нефтяных месторождений… впрочем, пока нефть не начала заканчиваться, обещая оставить всех в темноте без топлива и химического сырья, было действительно уютно – по крайней мере, если верить Бетесде.
Ну, а энергетический кризис плавно перерос в экономический и – военный. Субботнее утро с подающим кофе дворецким-роботом, с женой, увлекающейся моднейшим веянием в музыке – рок-н-роллом, с маленьким сынишкой Шоном, и с назойливым коммивояжером на пороге, что радует перспективой укрыться в привилегированном бомбоубежище, сменяется ядерными грибами.
Спустя двести лет вы выходите из бомбоубежища в Бостоне – или том, что раньше было Бостоном. Дело в том, что бомбоубежище-то – не простое, а лаборатория криогенной заморозки, в которой и замораживают героя с семейством. Спустя какое-то время после заморозки туда вторгаются; жену убили неизвестные сволочи, сына – выкрали, ну а собственно персонаж провалялся в криокамере еще приличный кус времени и вот теперь-то должен выручать родной подвал, пардон, Содружество Великой Пустоши. Якобы где-то в глубинах и недрах кроется таинственный и могущественный «Институт», ворующий людей и подменяющий их копиями – «синтами». Мнение же тут, на поверхности, по поводу синтов простое: хороший синт – мертвый синт.
Впрочем, Братство Стали, Подземка и минитмены и сами промеж себя перегрызаться успевают постоянно. Как всегда у Бетесды, можно плюнуть на принципы и радостно калымить сразу на всех – по крайней мере, поначалу. По мере развития истории наступит череда моральных выборов, которые заставят определиться со стороной. Разумеется, какой-то правильной стороны тут нет, выбор изменяет историю, потому что пишут ее победители…
И все же после прохождения неизбежно остаются неиспользованные варианты, которые вызывают жгучее желание переиграть сначала и поглядеть, а не стало ли бы еще лучше, если бы.
Мир реагирует на действия игрока: получившие лекарства исцеляются, интервью публикуются, местные обсуждают твои действия после работы и так далее.
Просмотров: 659 | Комментариев: 0 |