Тевтонский орден. Обзор игры
Раздел: Игры для PC » Стратегии | 8-01-2022, 11:01
Игры от киевской студии Unicorn Games всегда были отличным способом потратить много времени. Отличные тактические стратегии реального времени (RTS) развлекают и бросают вызов. Тевтонский орден (Real Warfare 2: Northern Crusades) не стала исключением, разработчики потрудились над продуктом, который составляет равносильную конкуренцию лучшим играм жанра, даже рискуя создать альтернативу настоящему мастодонту в жанре стратегий - Total War.
Как у большинства игр о войне, у Real Warfare есть своя историческая база, и для новой игры серии сэттингом снова стал XIII век. Игрок, контролирующий Тевтонских Рыцарей, намеревается вытеснить языческую угрозу за пределы Пруссии. Такое скромное начало (вас выслали в зимнюю дикую местность, и теперь вы пытаетесь улучшить ситуацию, участвуя в жестокой священной войне) ставит героя перед лицом всех тех трудностей, с которыми будет сталкиваться его фракция (например, с самого начала надо прекратить набеги грабителей на ваши города).
Ведя успешные бои, игрок зарабатывает очки опыта, военные трофеи, добычу, славу, которые ведут ко всё более сложным препятствиям. К сожалению, миссии довольно линейны, и игрока вынуждают найти некую локацию/юнит на динамической (и фантастически красивой к слову) карте, которая иначе останется неизученной. Не радует и то, что эта довольно предопределённая тропа создаёт чувство неизбежности, что уж тем более грустно, учитывая огромный потенциал мастерски созданной карты. Но боевой (тактический) геймплей полностью окупает это небольшое несовершенство.
Индивидуальные битвы задуманы как стимулирующие события. В силу реального времени действия (когда обе армии передвигаются одновременно), начальная дислокация войск жизненно важна, и наблюдение за полем боя с целью выявить наиболее удачные позиции для битвы занимает много времени. Когда такое место найдено, к нему помогает добраться внутри игровая механика «Бег» (за счёт усталости юнита). Расположение юнитов важно в силу того, что рельеф местности на отлично выполненных картах, в большой степени определит успех или поражение. Битвы проходят гладко, хотя самый медленный временной режим проводит действия на удобной скорости, а самый быстрый как-то чересчур скор.
Оставаясь в рамках заданного сэттинга, игрок получает отменно детализированный набор игрушек. Все базовые позиции закрыты: кавалерия (тяжёлая и лёгкая), лучники, войска ближнего боя (все виды войск, доступные в тот временной период), осадные орудия. Обогащает игровой опыт наличие опций для роста, так как есть понятие накопления опыта и оружейной казны.
Войска воссозданы реалистично, так что соблюдена традиционная RTS структура: камень-ножницы-бумага в увеличенном масштабе – лучники лучше всего косят бездоспешную пехоту, пикинеры любят атаковать конницу, конные рады сечь лучников, более медлительные, защищенные тяжёлой бронёй мечники эффективно уничтожают лёгкую пехоту. Всё логично следует испытанной формуле, общей для многих военных игр. В чём Тевтонский орден лучше своих конкурентов, так это в большой степени индивидуализма юнитов, кастомизация которых позволяет использовать чрезвычайно детально проработанный ряд апгрейдов (оружия, брони, размера юнита в целом, или же конкретного подразделения в его составе), позволяющий улучшать показатели по хорошо себя зарекомендовавшим позициям.
Unicorn Game Studios заслуживают похвалы за разносторонний искусственный интеллект. Прошли те дни, когда боты шли в лобовую самоубийственную атаку, а удалённые юниты можно было «снять» со значительного расстояния, так как они были слишком глупы, чтобы хоть как-то ответить. А тут в одной и той же игре вы не увидите повторяющейся реакции врага, потому как реакция будет целиком зависеть от ваших действий. Плюс, они будут находить слабину в ваших рядах, прежде чем туда ударить, учитывая при этом варианты спасительного отступления. В реальности, это становится интересным испытанием. Хотя онлайн игра может обеспечить более серьёзного противника, но ИИ становится умудрённым и находчивым.
Графика, саундтрэк и звуковые эффекты очень внушительны и эстетически приятны, то ли с высоты орлиного полёта, то ли при приближении на конкретный юнит. Сцены битвы проходят более-менее ожидаемо, поле по ходу дела покрывается разбросанными тут и там телами убитых. Конечно графику тактический сражений нельзя назвать современной, но ведь графика - это не главное в играх этого жанра, правда ?)) А вот стратегическая карта просто потрясающе красива!
Все значительные улучшения и нововведения, выходящие за рамки обычной кампании, нацелены на то, чтобы завоевать привязанность максимально широкой аудитории. Вдохновляет наличие онлайн режима, в котором можно уместить до шести игроков, что естественно развлекает больше, чем бот-юниты. А одиночная скирмиш битва может вовлекать также до 6 дьявольски сильных ИИ противников, которые имеют разные личностные наклонности в бою – атакующие, оборонительные… А ещё есть потрясающая внутриигровая обучалка, в которой игрока по шагу проводят по всему процессу, подробно объясняя, чего от него ждут.
Тевтонский Орден - фантастическая стратегия, которая стоит значительно выше нормы благодаря высокоразвитому ИИ и кастомизации юнитов. При наличии отличной обучалки и простого упорядоченного интерфейса новые игроки достаточно легко смогут приобщиться к этой отлчиной серии. Да начнётся священная война.
Просмотров: 326 | Комментариев: 0 |